С 1 июля 2020 г. изменён порядок замены приборов учёта электроэнергии.
В многоквартирных жилых домах обязанность по установке и замене приборов учёта возложена на гарантирующего поставщика электроэнергии, в частном секторе – на сетевую организацию*. С 1 января 2022 г. устанавливаются только интеллектуальные приборы учёта электроэнергии.
При выходе из строя прибора учёта жильцам многоквартирных домов необходимо обращаться в ближайший клиентский офис ООО «Северная сбытовая компания». Адрес ближайшего клиентского офиса указан в квитанции за электроэнергию, также контакты подразделений есть на сайте компании sevesk.ru
Для установки\замены электросчётчика в частном секторе (жилые дома, дачи, хозпостройки и др.) необходимо обращаться в сетевую организацию**, обслуживающую электросети в вашем населённом пункте. Контакты сетевых организаций
Плата за установку приборов учёта электроэнергии в данных случаях не взимается.
При расположении прибора учёта не в открытом доступе (в квартире, закрытом тамбуре) с потребителем согласовывается дата и время замены электросчётчика, после чего он обязан предоставить доступ к месту замены прибора учёта для проведения соответствующих работ. Если прибор учёта расположен в открытом доступе (на лестничной площадке), присутствие жильца необязательно.
Если с прибором учёта всё в порядке, нет явных признаков неисправности, например, сколов, трещин, не отображаются результаты измерений, ничего предпринимать не нужно, просто продолжайте передавать показания электросчётчика ежемесячно до 25 числа любым удобным способом. Приборы учёта будут заменяться в плановом порядке, в том числе и те, у которых истёк межповерочный интервал.
Сроки передачи показаний электросчётчиков не меняются: данные по-прежнему рекомендуется передавать ежемесячно до 25 числа.
*Постановление Правительства РФ от 18.04.2020 №554
Когда нужно менять электросчётчик?
Если прибор учета неисправен:
- на нем не отображаются или не изменяются результаты измерений;
- нарушены контрольные пломбы и (или) знаки поверки;
- прибор учета имеет механические повреждения (сколы, трещины, деформация корпуса либо клеммной крышки и др.);
Если истекает:
- межповерочный интервал (срок поверки в зависимости от модели счетчика – через 8-16 лет (информацию можно получить на сайте производителя ПУ));
- установленный срок эксплуатации, указанный в техническом паспорте (в среднем срок эксплуатации электросчётчика 25-30 лет);
**В случае неисполнения\ненадлежащего исполнения сетевой организацией своей обязанности по установке\замене\опломбировке прибора учёта электроэнергии вы можете подать претензию (жалобу) в адрес сетевой организации в ближайшем клиентском офисе ССК, на сайте sevesk.ru (Главная - Отправить сообщение) или в личном кабинете lk.sevesk.ru
Образец заявления - в разделе Физлицам - Образцы заявлений.
Ответы на частые вопросы о замене электросчётчиков в многоквартирных домах